четверг, 16 апреля 2009 г.

Введение 6

В прошлом году на свой день рождения я решила, что не хочу суеты. Я попросила Дэ подойти попроще к празднованию. Не было никакой особенной причины. Просто не было настроения. Да ладно, сказала я своей семье, неужели вам не надоело все время придумывать новые идеи? Давайте проведем этот день как самый обыкновенный. Не надо подарков, не надо вечера, торта, ничего. Возможно это было мое подсознательное желание протестировать их. Пойдут ли они легким путем? Скажут ли дети «Слава Богу…. Теперь мы не чувствуем себя виноватыми…. Мама сама не хочет праздновать». Дэ отреагировал необычайно спокойно. Он выглядел искренне разочарованным. Пришел январь и муж был загружен работой, а еще и планировал сюрпризы для детей, которые они всегда успешно угадывали, это была ежегодная игра.
В любом случае в означенный день мы последовали обычному ритуалу и открыли шампанское. Мы позвали двоих детей, которые были дома. После того как мы чокнулись он подарил мне открытку. Но это была не магазинная открытка, а самодельная, которую он сотворил уединившись на даче, вооружившись фломастерами и фотографиями. Это был настоящий коллаж, который вкратце иллюстрировал нашу жизнь. По моим щекам текли слезы. Ни один подарок в мире не мог сравниться с этим воплощением простоты и искренности. Он последовал моим словам и никакого празднования не было. Но в то же время он отметил это событие с необычными усилиями. Вдруг моя просьба «без праздника, без суеты» показалась мне глупой и раздраженной. Какого черта, почему надо выбрасывать из жизни столь ценные мгновения, такую простую радость любить и быть любимой? Смущенная и благодарная, я пересмотрела свою позицию. И мы отметили день рождения так как привыкли.
Есть что-то живительно в семейных ритуалах, даже если они иногда начинают казаться монотонными. Есть некоторые ежедневные ритуалы между мной и Дэ, которые друзья и дети находят раздражающими. Мы никогда не отвечаем на телефон сидя за столом. Кто бы и что бы ни было. Обычно мы собираемся за столом 3 раза. Завтрак это неизменная традиция. Дэ обычно есть фрукты, а я чай и тост. Но эти 10-15 минут являются ключом ко всей жизни.
Я всегда знаю по выражению лица своего мужа, по его походке, по узлу галстука по многим другим признакам, как у него дела на работе, напряжен он или расслаблен. Мы не говорим об этом (утро вообще не моя стихия), но просто небольшой обмен фразами и взглядами очень важен. Обычно за столом тишина. Но Дэ часто напоминает мне, что и этих фраз и взглядов достаточно. Мы собираемся с мыслями, решаем повседневные вопросы, если нужно, сравниваем планы на день, планируем обед и потом, слегка коснувшись моей руки или джанти он выходит, а я остаюсь одна. Я читаю свои газеты перед тем как начать рабочий день. Это время, которым я очень дорожу, даже когда мы в ссоре и избегаем контакта глаз.
Даже рутина может быть обращена в преимущество, если пара захочет отнестись позитивно и выработать собственные ритуалы. Ритуалы не должны быть занудными, даже если они предсказуемы, они часто работают как защищающее одеяло, укрывающее вас своей скрытой силой. Каждый брак уникален и, конечно, нет ни одного совершенного брака. Ни один брак не является статичным. Вот что делает его таким потрясающим. Иногда, оглядываясь назад на годы, проведенные с Дэ, я удивляюсь, как пролетело время. Также и наши друзья, которые высказывают и удивление и страх и восхищение, говоря «просто не верится, что мы прожили так долго, это невероятно!»
А пока мои мысли возвращаются к одной фотосессии, которую я дала для модного журнала. Один из редакторов попросил статью о браке. Зрелом браке. Идея редактора была – портрет на фоне осенних листьев и заката. Я не согласилась. Почему осенние листья? Почему закат? Потому что, принялся объяснять кто-то, мы думали, что Вы нарисуете добрую картинку Вашего долгого брака, теперь когда в нем наступила осень. Я была в шоке от возмущения. Я люблю энергичность в любых ситуациях, не как постоянство, а как вызов. Идея о «добром» браке просто бесила меня. Добрый – значит пассивный. Добрый – значит нудный. Добрый – значит мертвый. Брак приносит сюрпризы, шокирует. Без небольших (ключевое слово – небольших) трений шёлковая дорога к блаженству единения становится слишком приторной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий