среда, 15 апреля 2009 г.

Введение 3

Я видела брак на близком расстоянии – включая мой собственный. Поверьте мне, я помню моменты, когда я чувствовала такое изнеможение, что готова была опустить свои руки и сказать «Господи! Кому это надо?!» Чем больше я вижу, тем больше учусь. И ответ на это Полностью выровнятьвопрос «Кому это надо?» очевиден: каждому, кого я знаю. Даже парам, которые пойманы в ловушку самых ужасных браков.
Начиная думать о браке, как о самой базовой потребности человека мы начинаем присматриваться в его внутренним тонкостям более сочувственно. Я должна признаться, что как наблюдатель я была сбита с толку, обнаружив такие аспекты брака, которые отрицают логику саму по себе.
Я часто обсуждаю все гладкие и шершавые стороны современного брака. Также между собой мы обсуждали брак наших родителей. Зачастую кончалось тем, что мы расходились по прохладным угла с глупыми книжонками, так сильно уставали от своих разборов. Такова любая дискуссия о браке – она сбивает с толку.
«Даже и не думай жениться», сказала я своему второму сыну «ты не создан для этого». Он закивал в знак согласия. Вдохновленная его согласием, я продолжала «на самом деле, все ваше поколение должно забыть о браке. У вас совершенно нет понимание того, что есть брак. Вы слишком нетерпеливы и нетерпимы. При первых признаках проблем вы готовы уходить. Посмотри на брак твоих друзей. Не прожили и двух лет, а уже все кончилось». Мне было горько слышать собственные слова. Но я знала, что все, что я говорила – правда. Я видела слишком много распавшихся молодых браков, которые были потрясающе поверхностными. Оба партнера доводят себя «до ручки» не желая встретить остаток жизни вместе. Что же удивительного в том, что большинство клубов и лаундж баров в Мумбаи полны отчаянно одиноких разведенных людей, которым нет и тридцати?
Недавно подруга спросила меня «а для собственных дочерей у тебя другие стандарты?» «Абсолютно нет!», уверила я ее. Я говорю девочкам абсолютно тоже самое. Не выходите замуж просто потому что вам кажется, что пора, что вы должны, что это то что должно произойти. Не выходите замуж потому что хотите детей, а не замужества. Не выходите замуж ради мифической защищенности, которой на самом деле не существует. Вступайте в брак только потому, что вы хотите этого. Потому что вы верите в это. Потому что хотите разделить жизнь с кем-то, о ком вы заботитесь. Только так ваш брак выживет и будет процветать.
Большинство людей согласится, что брак неестественен. (это пишет индийская женщина, которая всю жизнь прожила замужем! Что говорит о ее способности отстраненно смотреть на вещи.) два незнакомца, не имеющих ничего общего, кроме взаимного притяжения соглашаются провести всю жизнь вместе. (сначала кажется, что это только в Индии – «два незнакомца», но призадумавшись можно заметить, что и у нас люди частенько принимают решения на пике влюбленности, паря в облаках вдали от грешной земли с ее проблемами).Абсурд. Отсутствие логики. Опасные игры. Но, ребята, ничего лучшего до сих пор не было придумано! Хотя, я кое-что упустила.
Может ли брак протекать по писаным правилам? Реально ли о надо ли втискивать брак в удобные рамки? Честно говоря – нет. Семейная жизнь неуправляема. Брак безумен. Брак потрясает, раздражает, приводит в ярость, он непредсказуемый. Оглядываясь на свой брак, я останавливаюсь на многих периодах, когда мне кажется, что надо быть безумной, чтобы сказать\думать\делать то что было в тот момент. Но потом я переключаюсь и думаю о более спокойных и мягких моментах и улыбаюсь сама себе.
Брак, со всей его сложностью и усложнениями, головокружительными составляющими остаётся моей зоной комфорта номер один. Эта книга заставила меня как прожектором осветить свои собственные отношения. Не только с моим мужем Дилипом, но и с моими детьми, моим отцом, моими сестрами, братом и друзьями. Я часто закрываю глаза на многие вещи. Но гораздо чаще я с удовольствием перебираю в уме свои воспоминания, которые согревают мое сердце. Они наполняют сердце радостью и особым вкусом, эти многочисленные события простой семейной жизни.
Ни один брак, каким бы «золотым» и «успешным» он ни казался, не обходится без заморочек и ошибок. Мои такие же как и у других. Были волнения и суматоха, ссоры и ярость. Были трения обвинения непонимание и придирки. Иногда эти мои взрывы заставляли меня чувствовать себя полной идиоткой. А иногда наоборот – правой и незаслуженно обиженной. Были случаи, когда я признавалась себе в худших чувствах к собственным детям (кто еще лучший советчик? Кому еще можно так доверять?) но пройдя через все это я никогда не сомневалась в одной вещи: в своем браке. И поэтому я беру на себя смелость комментировать институт брака, я уже вооружена навыками и понимаем, которых не приобрести от теоретических наблюдений. Факт, что мне нравится быть замужем. Я хочу быть замужней женщиной. Миссис. Я горжусь своим семейным положением. И никогда мне не хотелось это изменить или скрыть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий