среда, 15 апреля 2009 г.

Введение 4

Эта книга не является руководством по семейной жизни, это скорее можно определить как подтверждение и вдохновение для семейной жизни. На страницах книги я размышляю, обсуждаю и делюсь своими эмоциями, которыми пропитаны семейные отношения – часто с незнакомцем. Если материалы, задействованные в этой уникальной конструкции, низкого качества, это сооружение рухнет не дойдя до второго этажа. Но если вкладывать все высшего качества, то постепенно воздвигнется великолепное прекрасное здание, где в каждое комнате царит любовь, слышится смех делятся чувствами.
Я думала обо всем этом за ланчем с мужем. Это было несколько дней спустя после его дня рождения. Это было несколько дней спустя после его дня рождения. Он настаивал, что это был лучший день рождения чем когда – либо. Смс от него с приглашением на ланч пришло когда я была занята на интенсивном и утомительном интервью с милым американским журналистом. Обычно мы избегаем «ланчей» в обыденном понимании. Я предпочитаю выходить всей семьей, в то время как он просто перехватывает бутерброд в клубе. Поэтому его предложение было особенным. Возможно это был его способ сказать «спасибо» за организацию обеда в честь дня рождения.
Я постаралась поскорее закончить интервью и поспешила к нашему любимому китайскому ресторану. Ему натерпелось рассказать о своём впечатлении о фильме, который он видел вчера по телевизору – Неверная с Ричардом Гиром.мне также хотелось рассказать ему о фильме, который я смотрела с нашей дочерью пока он был на даче (:-) индийская дача). Я позволила ему начать первому и бала даже немного удивлена той страстью и этузиазмом с которыми он рассказывал. Это было необычно. Дэ (примечательно – она называет мужа по фамилии) предпочитает триллеры, военные, гангстерские и др мужские фильмы.
Этот фильм был об отношениях. Я была удивлена, что мой муж высказал сочувствие героине фильма. В то время как мы говорили, к нам подошла шумная женщина: «Простите, я вас прерву. Это потрясающе! Сколько времени вы женаты?» Мы посмеялись и покинули ресторан. Мы были в настроении и решили прогуляться до клуба неподалёку. Дэ взял меня за руку и мы пошли в спокойное место, наслаждаясь мягкой зимней погодой и февральским солнцем.
Мы решили насладиться мороженым. Как всегда Дэ заказал одну чашечку и две ложечки. Случайно попадавшиеся навстречу знакомые задавали нам те же вопросы «Все нормально?» «Что-то случилось?» «Романтическая пара! Надо запечатлеть!» Люди не могли понять, им казалось странным, что муж с женой в понедельник днём просто прогуливаются и наслаждаются обществом друг друга. Мне было грустно видеть их реакцию так как это был показатель того состояния в котором находится большинство браков – включая их собственный. Неужели общество уже настолько замученное и циничное что пары проводящие время вместе выглядят странно? Неужели это такое чудо?
Тем же вечером Дэ пришел домой с маленьким подарком. Этим он говорил «мне понравилось то что было днем и нам надо делать это чаще». Здесь я должна пояснить, что Дэ – настоящий романтик в семейной жизни. Он ведет ее, он задает темп и направляет ее в направлении, которое он считает подходящим. Честно сказать, я слишком практична, слишком прозаична, и будучи предоставлена сама себе, уделяю больше внимания комфорту, чем романтике. Не то чтобы я не наслаждаюсь такими моментами, но я не создаю их сама. Свечи и розы находятся в компетенции моего мужа, который готов на все ради совершенного вечера, чем удивляет даже детей.
Мне нравится это внимание и забота, но в тоже время, и мне очень тяжело признать это, я чувствую некоторое чувство вины за то, что не имею этого же энтузиазма, а являюсь пассивной участницей, принимающей заботу.
Позже я прочла смс «спасибо за прекрасный день» и мое сердце замерло. Еще раз я подумала, сто семейная жизнь – это моменты. Такие, как этот. Нажмите кнопку «делейт» и он исчезнет. Задержитесь на несколько секунд – и он станет значительным. Кто из вас делает это? Я пытаюсь. Но у меня часто не получается. Зная об этих микро-секундах, которые соединяют нас сквозь многолюдие исступленного рабочего дня, о том как они глубоки и прекрасны, я все же иногда их упускаю. Даже просто мысль «надо ответить» разрушает красоту момента. Вот как имперсональна стала жизнь, даже с самыми ближайшими. Представьте себе иронию отправления напоминалки. Представьте напоминалку «ответить любимому». Это разрушает романтику. Я обещаю себе исправиться. Но даже эта мысль уже спускает с небес.

Комментариев нет:

Отправить комментарий